Вопросы-ответы

Главная » Вопросы
.
Вопрос:

Молчание УК "Стандарт"

Здравствуйте, 1 декабря 2012 г у нас состоится Собрание собственников многоквартирного дома по улице Волгоградской, обслуживает УК Стандарт.
Первое, что мы хотели сделать – это уведомить управляющую компанию, чтобы нам подготовили необходимые документы.
20.11.2012 г мы пришли в УК стандарт, нас не пустили, мотивируя это тем, что с 19.11.2012 г изменился режим работы.
Прием граждан ведется только по понедельникам и четвергам, что уже 2 недели как объявление весит в УК и на сайте компании.
Однако на подъездах данной информации не было и в помине.
Насколько правомерны данные действия? Разве мы не вправе элементарно отдать в канцелярию наше уведомление?
Мы планировали на данном собрании решить следующие вопросы:

1)Утверждение тарифа на содержание жилья на 2013 год, мы ведь не можем его утвердить без участия управляющей компании?
2) Утверждение тарифа на кап. ремонт на 2013 год. Можем ли мы его установить самостоятельно?
3) Утверждение плана ремонтных работ и источника финансирования на 2013 год.
Этот план ведь должна предоставить УК или мы тоже можем?
4) утверждение нового договора управления. Можем ли мы утвердить свой договор, который нам предоставила организация «Справедливое ЖКХ», когда мы создавали Совет дома?
5) Оценка эффективности работы УК.
6)Утверждение тарифов для рекламодателей, которые размещают свои рекламные конструкции в подъездах и на фасаде здания. И направление этих средств на статью капитальный ремонт. Слышал, что можно вообще выбрать специального человека и создать расчетный счет для сбора данных средств как это делается и на сколько это целесообразно?
7) Утверждение арендной платы для провайдеров телекоммуникационных услуг и направление этих средств на статью капитальный ремонт.
Как рассчитать данный тариф, управляющая компания отказывается предоставлять информацию о провайдерах. Хотя мне достоверно известно, что арендную плату они платят.
8) Назначение ответственного за проведения процедуры межевания. Хотя я слышал, что теперь достаточно заявление любого собственника дома для начала данной процедуры. Так ли это и куда обращаться?
И на последок.

Мы, как совет дома, проводили осмотр и направляли в УК обращение по текущему содержанию. Но едва ли большая часть этих работ была проведена, максимум что они сделали это заменили перегоревшие лампочки и стекла в подъездах и закрыли продухи в подвалах. Не восстановили вторые двери в подъездах, хотя это должны были сделать в рамках подготовке к зиме, технологические отверстия кабельных трасс не закрыли, не сделали запоры на щитки.
В ответ УК написала, что все сделано....
Поясните, зачем тогда вообще было создавать Советы домов, если УК не реагирует на них и не допускает к себе в офис?

Ответ от ИГОРЬ ДАНИЛОВ, председатель комиссии Общественной палаты Свердловской области по ЖКХ:

Добрый день, Александр.
С такими вопросами, которые вы задаете, я сталкиваюсь постоянно уже более 3-х лет. Притом вопросы одни и те же.

Проблематика выглядит примерно так – «УК ничего не делает, на наши просьбы не отвечает, не отчитывается, вообще нас знать не хочет, только деньги собирает».
За годы борьбы с нерадивыми управляющими организациями я пришел к совершенно определенному  выводу – бороться с бездействием УК и добиваться результата можно, но на это уходит неимоверно много времени, сил и нервов.
Потому что за решением одной локальной проблемы, следует вторая, третья и так – до бесконечности...
Поэтому осмелюсь предложить другой, более короткий и безболезненный путь.
Если у вас создан Совет дома, способный объединить собственников, способный проводить собрания и принимать решения – меняйте управляющую компанию. Меняйте – не откладывая!

Если управляющая компания обслуживает миллионы квадратный метров жилья, – порядок в ней навести чрезвычайно трудно. Практически невозможно.

Всегда будут бреши, дефицит, отписки и отговорки. 
Я уверен, что решение проблем возможно только при ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ собственников и управляющей компании.
Если нет нормального диалога, нет желания слушать и слышать друг друга (притом это относится к обеим сторонам договора), то нормальной жизни не добиться.

Если вы спросите – «Есть ли достойные управляющие компании?» я вам отвечу – да,  такие компании в последнее время стали появляться на этом рынке.
Не буду делать кому-то конкретному рекламу, но поверьте, такие компании уже работают.
Убежден, выстроить новые взаимоотношения гораздо легче, чем изменить старую УК.
Все ваши мысли и действия по поводу принятия новых обоснованных тарифов содержания жилья, капитального ремонта и тарифов, связанных с арендой – все правильные, логичные и разумные.
Если УК не желает разумно использовать ваши предложения, обсуждать с вами общедомовые вопросы – выход только один – расторгать договор управления. Если вам нужен мой совет по конкретной компании, то я, конечно, его дам, но только при личной встрече. Еще раз повторюсь, чтобы не делать здесь кому-то рекламу и не навязывать свою точку зрения.

По данным интернет-портала www.jitel66.ru

Алена
Вопрос:

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о минусах создания ТСЖ в доме.

Ответ от Специалисты Комитета народного контроля жилищно-коммунальных услуг

проанализировав  опыт управления многоквартирными домами в г.Екатеринбурге. Результатом этой работы стал перечень рекомендаций, которые помогут выбрать для Вашего дома оптимальный вариант.

Предлагаем Вашему вниманию факты, мифы и заблуждения о форме управления через ТСЖ. 

 

МИФ №1: председателя ТСЖ легче проконтролировать и добиться от него результата – он живет в одном доме с Вами и всегда легко доступен.

 

На самом деле Вы не сможете предъявить претензии председателю ТСЖ в случае невыполнения им каких-то обещаний – на ТСЖ не распространяется закон «О защите прав потребителей» т.к. сами на себя жильцы пожаловаться не могут – ведь ТСЖ это и есть сами собственники. Ни прокуратура, ни комитет по защите прав потребителя, ни роспотребнадзор, ни жилищная инспекция не будет реагировать на подобные жалобы. Оштрафовав председателя, контролирующий орган накажет самих собственников в лице и председателя ТСЖ, и заявителей и других собственников. 

Управляющую компанию проконтролировать проще: в договоре между жильцами дома и Управляющей компанией четко прописаны обязанности УК и права потребителей. В случае возникновения проблем Вы сможете добиться максимального выполнения обязательств, взятых на себя УК, обратившись в Комитет по защите прав потребителей, и другие органы.

 

МИФ №2: Председатель ТСЖ отвечает перед жильцами дома за проделанную работу.

 

На самом деле председатель ТСЖ юридически ни за что не отвечает. Одно из наиболее распространенных нарушений, которые допускают председатели ТСЖ – отсутствие отчетности. Управляющие компании обязаны отчитываться перед Вами в письменной форме.

 

МИФ № 3: Председатель постоянно работает в ТСЖ за небольшую зарплату.

 

Согласно ст. 147 Жилищного кодекса РФ член правления ТСЖ не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору. На деле все председатели ТСЖ получают заработную плату, платят с этой суммы налоги, делают отчисления в фонды, выплачивают себе больничные и отпускные. Это запрещено законом. Но председатели ТСЖ нашли лазейку в законодательстве и через общее собрание устанавливают для себя ежемесячные вознаграждения, это тоже незаконно. Вознаграждение может быть только разовым, если председатель ТСЖ получает вознаграждение систематически, то это  является заработной платой – которая запрещена, следовательно, с этой суммы не платятся налоги, что является налоговым преступлением и ведет к большим штрафам, налагаемым на ТСЖ, которые будут платить жители.

 

МИФ № 4: Если в доме есть ТСЖ, то платится за содержание жилья меньше чем при управлении Управляющей компанией.

 

Тоже не правда. Размер статьи содержания жилья устанавливается на законодательном уровне (в Екатеринбурге это постановление главы города). Этот размер одинаков как для ТСЖ так и для Управляющих компаний. В размер платы за содержание жилья входят такие расходы как: управленческое обслуживание, бухгалтерское обслуживание, вывоз мусора, паспортное обслуживание, лифты (где есть), услуги банка, аварийная и диспетчерская служба. Тогда как некоторые председатели ТСЖ, помимо содержания жилья, добавляют в квитанции отдельной строкой и вывоз мусора, и паспортное обслуживание и услуги банка, тем самым заставляя жителей домов платить дважды за одни и те же услуги.

Чтобы выполнять полный комплекс работ по содержанию жилья нужно иметь штат квалифицированных дипломированных сотрудников (инженеры, техники и т.д.), вступить в саморегулируемую организацию управляющих и получить допуск СРО на управление и застраховать свою деятельность.

На деле. ТСЖ не имеет допусков СРО управляющих, не страхует свою деятельность. Штат сотрудников ТСЖ ограничивается председателем, бухгалтером, сантехником и электриком, дворником и уборщицей, и на их зарплаты уходит вся статья содержания жилья.  

Управляющая компания, имеет в своем штате сотрудников различных профессий и квалификации в т.ч. инженеров, техников, мастеров и т.п., имеет допуски СРО.  

 

МИФ № 5: Если в доме ТСЖ то можно приватизировать землю под домом, если в доме Управляющая компания то нельзя.

 

Это неправда. Земля приватизируется не ТСЖ, а общим собранием собственников. Приватизация бесплатна. Каковы последствия приватизации? Появится налог на землю. Председатель ТСЖ чаще всего устраивает на приватизированной земле стоянку автомобилей и извлекает доход, который обогащает только его, а не собственников.

 

МИФ №6: ТСЖ могут обеспечить для жильцов возможность сэкономить.

 

На самом деле:

Во-первых, при организации ТСЖ затраты на обеспечение их нужд увеличиваются – жильцы оплачивают зарплату работников, больничные, отпускные и т.д. Заключая договор на управление домом с УК, Вы убираете эти статьи расходов – содержание работников УК берет на себя.

Во-вторых, председатели ТСЖ часто вводят жильцов в заблуждение, присылая квитанции на оплату коммунальных услуг с завышенными суммами платежей. Начисляя их по тарифам.

В действительности ТСЖ оплачивает коммунальные услуги по данным индивидуальных и общедомовых приборов учета. Личная «прибыль» председателя может составлять до 50%.

В-третьих, в доме, где существует ТСЖ, собственники обязаны оплачивать налог на землю.

С жильцов-собственников, заключивших договор с Управляющей компанией, этот налог не взимается.

В четвертых, согласно Уставов всех ТСЖ, председатель может ввести дополнительные обязательные расходы, от которых жильцы не могут отказаться, это: вступительные и членские взносы в ТСЖ; взносы в резервный фонд и другие специальные фонды; страховые сборы; налоги на общедомовое имущество; налог на землю и т.п.

Зачастую такие платежи достигаю 30 – 50 % от общей суммы всех коммунальных расходов, что существенно удорожает содержание квартиры в таком доме. При управлении дома Управляющей компанией никаких взносов не существует.

 

МИФ №7: Если председатель ТСЖ ворует, то нужно сменить председателя, и проблема решена.

 

Это заблуждение. «Ворон ворону глаз не выклюет!», при новом председателе все повторяется вновь. Зачастую люди занимающие должность председателей ТСЖ считают товарищество - своим бизнесом, денежные средства жителей - своим доходом, общее имущество собственников - своим имуществом, в связи с чем, устанавливают в домах – «свои законы».

Всего: 2

8 (343) 271-50-19

+7 912-046-9146